vystavka la tenda rossa1

В октябре 2021 года Современная Гуманитарная Бизнес Академия и Поволжский Институт Итальянской Культуры принимали у себя высоких гостей из Москвы: президента московского комитета Общества Данте Алигьери Никишину Наталию Борисовну и руководителя Международного общества дружбы «Италия-Россия» Спирову Екатерину Валентиновну. В рамках программы визита в библиотеке «Культурного центра «Автоград» (Директор: Павидис Светлана Николаевна) состоялась презентация книги Умберто Нобиле «Что я увидел в Советской России» в переводе Никишкиной Наталии и Спировой Екатерины. Мероприятие настолько затронуло жителей нашего города, принявших в нем участие, что это стало основанием для дальнейших встреч.

8 апреля 2022 года в 18:30 в библиотеке «Культурного центра «Автоград», ул. Юбилейная, 8 Зимний сад, 3й этаж, состоялось открытие выставки «La Tenda Rossa” (“Красная палатка»). Данная выставка явилась продолжением исторической темы, посвященной спасению итальянской экспедиции к Северному Полюсу Умберто Нобиле, дирижаблю «Италия», дирижаблю «Норге» и была предоставлена Международным обществом “Дружбы Италия-Россия» (Президент: Спирова Екатерина Валентиновна) при поддержке Общества «Данте Алигьери» г.Москвы (Президент: Никишкина Наталия Борисовна) и Филиалом музея Мирового океана в Санкт-Петербурге «Ледокол Красин» (Директор музея – Стонт Ирина Олеговна).

На выставке «La Tenda Rossa” (“Красная палатка») будут представлены комиксы, опубликованные в популярном итальянском еженедельнике «La Domenica del Corriere», который издавался в Милане с 1899 по 1989 годы. Данная экспозиция была подготовлена Филиалом Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге «Ледокол «Красин» и научными сотрудниками Музея истории Военно-воздушных сил Винья ди Валле (Италия) к 90-летию спасения экспедиции Умберто Нобиле.

Арктическая экспедиция на дирижабле «Италия» состоялась в далеком 1928 году под руководством итальянского исследователя Умберто Нобиле. Дирижабль с экипажем из 16 человек вылетел из Ню-Олесунна на Шпицбергене 23 мая, пролетел над Северным полюсом, но на обратном пути потерпел катастрофу. Часть экипажа погибла, оставшиеся около месяца провели на льду в лагере, который получил известность под названием «красная палатка». Для спасения выживших в разных странах было организовано несколько экспедиций. Последних живых членов экспедиции Нобиле 12 июля забрал советский ледокол «Красин».

vystavka la tenda rossa2







Intervista con Irina Stont, direttrice della filiale del Museo dell'Oceano Mondiale a San Pietroburgo rompighiaccio «Krassin»

PROGRAMMA TV "WEKEND CON PERSONE FAMOSI/INTERESSANTI"

Mosca - San Pietroburgo

Ponte culturale Italia-Russia

Società "Amicizia" Italia-Russia

Presidente Ekaterina Spirova

Comitato della Società "Dante Alighieri" di Mosca

Presidente Nataliya Nikishkina

Intervista con Irina Stont, direttrice della filiale del Museo dell'Oceano Mondiale a San Pietroburgo rompighiaccio «Krassin»

Il 25 aprile 2022 si è svolta una conversazione molto interessante con la direttrice della filiale del Museo dell'Oceano Mondiale di San Pietroburgo, la rompighiaccio «Krassin» Irina Stont.

L'intervista è stata preparata e condotta da: Ekaterina Spirova - Presidente della Società Internazionale della Gioventù "Amicizia" Italia-Russia e

Nataliya Nikishkina - Presidente della Società Dante Alighieri di Mosca,

Zaza Zurabashvili – Capo del Dipartimento delle relazioni internazionali

La conversazione si è svolta a San Pietroburgo sul rompighiaccio «Krassin» . Video di intervista in russo e’ allegato.

Il rompighiaccio «Krassin» - il leggendario rompighiaccio artico delle flotte russa e sovietica. In passato partecipò a spedizioni scientifiche, distruttore di ghiaccio nell'Artico, principale collegamento nel trasporto marittimo del Baltico e del Mar Bianco, partecipò attivamente alle ostilità durante la seconda guerra mondiale. Nel presente, l'orgoglio storico della Russia e uno dei luoghi più significativi della città di San Pietroburgo.

Il rompighiaccio «Krassin» si trova nella città di San Pietroburgo sulla linea Tenente Schmidt? 23 ed è un museo.
Abbiamo chiesto alla direttrice del museo, Irina Stont, di raccontarci del museo e della mostra che si sta attualmente svolgendo a bordo della rompighiaccio e si chiama “105 anni al servizio della patria”.

Irina Stont ha sottolineato di essere molto contenta che questa intervista sia stata vista e ascoltata sia in Italia che all'estero, in quei licei e università dove scolari e studenti studiano non solo la lingua russa, ma anche la storia e la cultura del nostro Paese. E il leggendario rompighiaccio «Krassin» , che durante la sua esistenza fece due viaggi intorno al mondo, visitò tutti i paesi, tutti i mari e gli oceani del nord e del sud. E oggi, grazie alla nostra conversazione, tutti avranno l'opportunità di toccare con mano la storia del rompighiaccio stesso e la storia del nostro Paese. Ogni anno «Krassin» partecipa al festival dei rompighiaccio, come ammiraglia permanente della flottiglia di navi da guerra del Museo dell'Oceano Mondiale.
Il 31 marzo 2022 il rompighiaccio ha compiuto 105 anni ed è stato in questa data che è stata programmata l'apertura della mostra "105 anni al servizio della patria". La mostra, ha sottolineato il direttore, è visitabile tutti i giorni fino alla fine di quest'anno. L'esposizione è aperta tutti i giorni, sette giorni su sette, in modo che più persone possibile possano vederla e visitare il museo. Questa mostra è dedicata alla lunga storia della vita e del lavoro del rompighiaccio. Si compone di oggetti provenienti dal fondo del Museo dell’oceano mondiale e dal fondo del museo rompighiaccio «Krassin» . Gli organizzatori della mostra hanno cercato di presentarloa in ordine cronologico, secondo le date, in modo che i visitatori potessero comprendere meglio l'epoca stessa e gli eventi epocali legati al rompighiaccio «Krassin» . Questo è il cosiddetto nastro del tempo, anche una macchina del tempo che porta i visitatori da un decennio all'altro, da un evento storico all'altro in soli due passaggi.

Ecco una breve storia del rompighiaccio stesso e un elenco dei principali eventi presentati in mostra. All'inizio del secolo scorso, l'interesse per lo sviluppo dei mari artici e la ricerca polare aumentò nell'impero russo. Si decise di creare una flotta dei rompighiacci. Il paese aveva già un potente rompighiaccio, “Ermak”, ma era necessario costruire una seconda nave del genere. Nel 1916 iniziò la costruzione di un nuovo rompighiaccio nella città inglese Newcastle. Il nome è stato inventato per lui in anticipo: "Sviatogor". La costruzione era appena iniziata e “Sviatogor” era già nell'elenco delle navi militari dell'Impero. Il rompighiaccio fu costruito rapidamente e nella primavera del 1917 iniziarono a testarlo. Per diversi decenni “Sviatogor” ha avuto la reputazione di essere il rompighiaccio più potente del mondo. Ma la sua storia fin dall'inizio è stata drammatica. I primi compiti assegnati all'equipaggio furono legati alla prima guerra mondiale: spianare la strada alle navi britanniche che consegnavano rifornimenti militari alla Russia.

Nell'estate del 1918, per ordine delle autorità, il rompighiaccio fu affondato. Ciò è stato fatto per impedire alla flotta nemica di passare attraverso la foce del fiume Dvina settentrionale e raggiungere Arkhangelsk. La nave fu affondata in acque poco profonde e presto gli inglesi la sollevarono. Il rompighiaccio ora apparteneva a loro e fu portato in Inghilterra. Nell'autunno del 1919, il rompighiaccio “Solovei Budimirovich” rimase bloccato nel ghiaccio. La nave andò alla deriva nel mare Karskoie per lungo tempo. A bordo c'erano donne e bambini. Non è stato possibile estrarre il rompighiaccio, quindi i bolscevichi hanno chiesto agli inglesi un contratto di locazione temporaneo dello “Sviatogor”. Furono d'accordo e il piroscafo sovietico fu salvato. Successivamente, "Sviatogor" tornò in Inghilterra. Tuttavia, l'Unione Sovietica non ha accettato il fatto che il rompighiaccio fosse al servizio di un altro stato. Nel 1921 la nave fu acquistata e restituita a casa. Tutto questo ha richiesto un grande sforzo. Il maggior contributo al suo ritorno è stato dato dal rappresentante dell'URSS in Gran Bretagna L. B. Krassin e dal famoso costruttore navale A. N. Krylov. Una volta nelle sue distese native, "Svyatogor" aprì la strada alle navi nel Mar Baltico. Nel 1926, per suo conto, c'erano già diverse dozzine di navi salvate dalla prigione di ghiaccio.
Nel 1928 il rompighiaccio acquistò fama mondiale quando accadde una tragedia con il dirigibile "Italia", di ritorno dal Polo Nord. 7 persone morirono e 9 membri della spedizione, guidati dal generale Umberto Nobile, stavano andando alla deriva su un lastrone di ghiaccio. Nessuna nave potrebbe aiutarli. Le autorità italiane si sono rivolte all'URSS per chiedere aiuto. Krasin è stato inviato in soccorso. Fu compiuta un'operazione molto difficile, ma alla fine i restanti membri della spedizione si salvarono grazie alle abili azioni dell'equipaggio del nostro rompighiaccio. Tornando a casa, "Krasin" aiutò anche la nave tedesca incontrata lungo il percorso, che ricevette delle buche, essendo volata sul ghiaccio. A bordo c'erano 1,5 mila persone. Di conseguenza, questa campagna è diventata davvero eroica. Nell'autunno del 1928, l'equipaggio fu accolto a Leningrado con un vero trionfo.
Negli anni '30, «Krassin» aiutò molte altre navi che avevano bisogno di farsi strada attraverso l'Oceano Artico. Sul rompighiaccio quell tempo lavoravano le persone molto giovani, il capitano aveva solo 30 anni. La nave ha partecipato alla ricerca scientifica più complessa e grazie ad essa è stato possibile ottenere molte nuove informazioni sull'Artico. Inoltre, "«Krassin» " ha continuato a salvare navi perse nel ghiaccio e persone in pericolo.

Quando iniziò la Seconda Guerra mondiale, «Krassin» era a Chukotka. Dovette affrontare il compito di attraversare gli oceani Pacifico e Atlantico e di entrare nell'Artico. "«Krassin» " effettuava la scorta di navi che trasportavano merci per scopi economici e di difesa.

Nella seconda metà degli anni '40, il «Krassin» continuò a navigare lungo la rotta del Mare del Nord. Negli anni '50, il rompighiaccio fu inviato per le riparazioni in Germania. Lì fu quasi completamente ricostruito e modernizzato. È stata realizzata una nuova centrale elettrica, invece di due tubi ne hanno realizzati uno, a bordo è stata attrezzata una piattaforma per elicotteri. Solo nel 1960 la nave tornò in servizio e fu inviata sulla rotta del Sevmorput. «Krassin» ha lavorato lì per più di 10 anni.

«Krassin» ha navigato come rompighiaccio fino al 1972. Poi ha iniziato a lavorare per il Ministero della Geologia e ha perso la classe rompighiaccio. «Krassin» è stato rifatto ed è entrato a far parte delle navi da ricerca, aiutando a cercare gas e petrolio nei mari del nord.

Alla fine degli anni '80 si decise di trasformare l'ex rompighiaccio in un museo. Ma qualche altra volta «Krassin» andò in mare e visitò Norvegia, Inghilterra e Paesi Bassi. All'inizio degli anni '90, la nave acquisì lo status di monumento storico.

Nel 2004, il rompighiaccio ha rilevato il Museo dell'Oceano Mondiale situato a Kaliningrad e da allora «Krassin» è stato la sua filiale.

Tutta questa storia insolita del rompighiaccio «Krassin» può essere rintracciata andando alla mostra "105 anni al servizio della Patria". Certo, gli spazi del rompighiaccio non ci permettono di descrivere in dettaglio ogni anno della storia e la vita di questa nave leggendaria, ma ci aiutano anche ad immergerci nella storia di un meraviglioso film girato in occasione della 100 anniversario del rompighiaccio, che mostra sia la vita moderna del rompighiaccio del museo che la cronaca del documentario. Nel film si puo’ vedere tutte le fasi della vita del rompighiaccio, dalla sua costruzione ai giorni nostri. Nel film stesso e nella mostra c'è una parte dedicata al salvataggio della spedizione di Umberto Nobile. Le vetrine del museo espongono oggetti donati al museo da amici e partner italiani. Questa è la intevolatura del dirigibile "Italia", varie foto d'archivio e altri interessanti documenti e libri rari.

Il tour della mostra è accompagnato dalla magnifica musica del nostro compositore sovietico Alexander Zatsepin e del compositore italiano Ennio Morricone. Questa è la musica che risuona nel film italo-russo "La tenda rossa", che racconta questa pagina comune della storia italo-russa dell'amicizia tra i nostri paesi.

Questa musica è il biglietto da visita del museo, ha osservato Irina Stont. Tutti coloro che vivono vicino al rompighiaccio di «Krassin» sull'isola Vasilyevsky sanno che se suona musica, questo significa che nel museo è stata aperta una nuova esposizione interessante, che dovresti assolutamente visitare, o il rompighiaccio tradizionalmente partecipa a qualche evento importante e significativo. In questo modo, e con l'aiuto della musica, attiriamo più visitatori nel nostro museo. Oggi è necessario trovare nuove forme di attrazione le persone nei musei, poiché a San Pietroburgo, così come a Mosca e in altre grandi città di diversi paesi, ogni giorno si svolgono numerosi eventi ed è molto difficile per il visitatore di oggi navigare e scegliere dove è meglio andare.
Il rompighiaccio «Krassin» è l'unico testimone nel Paese e nel mondo degli eventi della Seconda Guerra mondiale. Ogni anno il 9 maggio, dopo gli eventi cerimoniali, dopo la parata, i veterani della Seconda Guerra mondiale si riuniscono sul rompighiaccio di «Krassin» per ricordare e onorare la memoria dei loro compagni d'armi e tradizionalmente calare la Corona della Memoria nell’acqua della Neva. In questa giornata vengono proiettati vari documentari sul rompighiaccio, si tengono escursioni per i veterani, suona la musica e gli interni della nave, rimasti nella loro forma originale, permettono non solo di immergersi completamente nella storia, ma anche di toccare quel tempo lontano attraverso oggetti che rimangono e sono conservati sul rompighiaccio sin dal suo inizio.

La direttrice del museo, Irina Stont, è una sostenitrice della conservazione dell'aspetto storico del monumento-museo del rompighiaccio di Krasin. Certo, che ora ci sono molte nuove tendenze della moda in vari musei per attirare visitatori, ma lei è convinta che, insieme ai musei moderni, dovrebbero essere conservati musei commemorativi come «Krassin» . La cosa principale è che dovrebbe essere necessario e interessante per le persone stesse – per i visitatori del museo. A sostegno delle sue parole, ha fornito diversi esempi in cui persone provenienti da diverse città vengono appositamente al museo di San Pietroburgo, come una famiglia di Murmansk, che, dopo aver visitato il «Krassin» , ha ricordato e raccontato la loro storia di lavoro e di vita su questo rompighiaccio.

Rodion Shchedrin, compositore, pianista, professore di musica, personaggio pubblico sovietico e russo; l'artista popolare dell'URSS, vincitore del Premio Lenin, del Premio di Stato dell'URSS e di due Premi di Stato della Federazione Russa, che dal 1958 è sposato con la nostra famosa ballerina di fama mondiale Maya Plisetskaya, è più volte venuto a «Krassin» per toccare quegli oggetti che ha toccato a suo tempo la sua amata Maya, per suonare il pianoforte, che era suonato dalla sua moglie. Il fatto è che Maya Plisetskaya è nata il 20 novembre 1925 a Mosca nella famiglia dell'attrice Rachel Messerer e Mikhail Plisetsky. Nel 1932, la famiglia si trasferì a Spitsbergen, dove Mikhail Plisetsky fu prima direttore di Arktikugol e poi e’ diventato il console dell'URSS. A Svalbard, l'undicenne Maya è apparsa per la prima volta sul palco. Pertanto, la vita della nostra grande ballerina si è rivelata collegata al rompighiaccio «Krassin» , poiché per raggiungere suo padre, lei e sua madre sono state più volte tra i passeggeri del leggendario rompighiaccio. Il rompighiaccio custodisce tante storie, durante la sua vita ha incontrato tante persone, tanti destini sono legati a lui. Non a caso l'opera di un ragazzo disabile di 11 anni ha vinto il concorso di poesia cittadina "Poesie della città", che ha dedicato un'intera poesia al rompighiaccio, confrontandolo con una persona vivente. Lo ha chiamato “nonno”, che ha già più di 100 anni, che, ovviamente, è già stanco, ma è felice che le persone abbiano ancora bisogno di lui, che ogni giorno vengono da lui i visitatori di età diverse e lui può raccontare loro numerose storie della sua vita. Per questo continua a vivere ed a servire le persone. Abbiamo parlato della necessità di conservare la memoria dei vostri parenti in ogni famiglia, poiché solo la continuità delle generazioni, la conservazione della storia di ogni famiglia ci aiuterà a preservare e preservare la nostra comune storia mondiale. Ecco perché ogni anno, dal 1 al 2 maggio, il rompighiaccio «Krassin» partecipa al festival dei rompighiacci, come ammiraglia permanente.

Durante la nostra conversazione, abbiamo anche parlato del fatto che il rompighiaccio «Krassin» svolge anche un enorme lavoro educativo e ha ammonito più di una generazione di famosi navigatori ed esploratori a lavorare in relazione al mare. Molte persone ricordano il vecchio francobollo, dove un gigantesco rompighiaccio nero schiaccia il ghiaccio artico. Il rompighiaccio a propulsione nucleare "Lenin", lanciato in aqua nel 1957, è la prima nave al mondo con un motore nucleare, un vivido simbolo dell'era sovietica. Il primo capitano di questo potente organismo navale fu un eccezionale esploratore polare, il cui lavoro incise le pagine più luminose della storia della città e della compagnia di navigazione di Murmansk - Ponomarev Pavel (1896-1973).

Durante la sua vita straordinariamente brillante, ha superato con onore un percorso difficile come ammiraglia: sempre il primo, leader, responsabile dei compiti più difficili, portando alta la bandiera.
Pavel è nato il 12 giugno 1896 nel villaggio in regione di Arkhangelsk, in una famiglia di contadini. Dall'età di 16 anni andò in mare come mozzo sulla goletta "Saint Michael", di proprietà di un mercante di Arkhangelsk. Nel 1913 entrò nella Scuola Nautica Kem e nel 1915, dopo essersi diplomato, conseguì il diploma di navigatore di piccola navigazione. Poi c'è stato lo studio presso la scuola navale di Arkhangelsk e il servizio nella Marina baltica. Successivamente, dopo aver completato la qualifica di nuoto, Ponomarev ha ricevuto il diploma di capitano. Dal 1922 fu navigatore sui rompighiaccio "Lenin" ed "Ermak" nel Mar Baltico, partecipò alle navi di scorta delle spedizioni di baratto di Kara.

vystavka la tenda rossa4Nel 1928, Pavel Ponomarev fu nominato assistente del capitano della rompighiaccio «Krassin» e partecipò a un evento significativo, di cui abbiamo già parlato oggi. Nell'Archivio di Stato della regione di Murmansk c'è un fascicolo personale di Pavel Ponomarev, in cui nella sua autobiografia è inscritta solo una riga poco appariscente al riguardo: "... sono stato trasferito sul rompighiaccio «Krassin» per il periodo della spedizione per salvare il equipaggio del dirigibile “Italia”. È così che ha modestamente valutato il suo lavoro nell'operazione di salvataggio, che è stata seguita da tutto il mondo. Il 16 giugno il rompighiaccio è andato in aiuto alla spedizione di Umberto Nobile, naufragata tra i ghiacci dell'Artico e stata in attesa dei soccorsi nei pressi dell'arcipelago di Svalbard. 22 navi da sei paesi del mondo furono inviate in aiuto, ma solo il rompighiaccio «Krassin» si fece strada verso il campo di ghiaccio della spedizione, che a sua volta fu danneggiato dal ghiaccio pesante nell'area di ricerca. Ponomarev si è vestito ripetutamente con un scafandro ed è andato sotto acqua per ispezionare l'elica e lo sterzo. I membri sopravvissuti della spedizione “Italia” sono stati presi al bordo della nave, dopodiché il rompighiaccio seguì in Norvegia per le riparazioni. Ma in quel momento e’ arrivato un messaggio SOS dalla nave tedesca con i passeggeri “Monte Cervantes”: la nave ricevette grossi buchi nel ghiaccio vicino a Svalbard. C'erano 1.500 passeggeri e 318 membri dell'equipaggio a bordo della nave. «Krassin» , nonostante le sue condizioni di emergenza, si è affrettato ad aiutare. La squadra della nave, guidata dal primo ufficiale P. Ponomarev e dall'ingegnere capo M. Ershov, ha applicato intonaci e pompato fuori l'acqua, quindi il «Krassin» ha scortato il “Monte Cervantes” all'Hammerfest. In Norvegia, i nostri marinai sono stati accolti come eroi. «Krassin» è stato accolto non meno solennemente dopo essere tornato dalle riparazioni a casa. Per il coraggio dimostrato nelle operazioni di soccorso nell'Artico e nel prestare assistenza a una nave in pericolo, Pavel Ponomarev ha ricevuto il Diploma del Comitato Esecutivo Centrale dell'URSS, l'Ordine della Bandiera Rossa del Lavoro, il Diploma del Comitato Centrale dell'Unione dei trasporti marittimi, l'orologio d'oro di OSOAVIAHIM e il distintivo d'argento "Per il salvataggio in aqua".

Il rompighiaccio «Krassin» divenne per lungo tempo come la casa per Pavel Ponomarev. Nel 1932 Ponomarev ne divenne il capitano e per la prima volta nella storia della navigazione polare si recò nell'Artico in inverno. Nel 1934, sul rompighiaccio «Krassin» , fece il passaggio da Leningrado al Mare Ciukotskoie attraverso il Canale di Panama per assistere la spedizione di O. Schmidt. I Cheliuskinitsi furono rimossi in sicurezza dal giaccio dall'aviazione polare anche prima dell'arrivo «Krassin» , e il rompighiaccio fece il passaggio all'isola di Wrangel e prese a bordo gli esploratori polari che erano stati costretti a svernare lì per cinque anni. Per questa campagna, Ponomarev è stato insignito dell'Ordine della Stella Rossa.

Il busto del grande viaggiatore ed esploratore norvegese Roald Amundsen ha trovato il suo posto permanente vicino al rompighiaccio «Krassin» . Questo busto è stato presentato dal Regno di Norvegia alla città di San Pietroburgo 40 anni fa. Per lungo tempo il monumento è stato collocato nel cortile del Museo dell'Artico e dell'Antartico e, quando questo museo si è trasferito in un altro luogo, è stato inviato al fondo del Museo della scultura urbana. Ma grazie agli sforzi dell'amministrazione del museo - il rompighiaccio «Krassin» , il monumento a Roald Amundsen è stato completamente restaurato e collocato sulla passerella del rompighiaccio «Krassin» . Questo evento è avvenuto il 19 giugno 2017, nel giorno del 90° anniversario della morte di questo grande viaggiatore, il quale, già nel 1928, senza esitazioni andò in soccorso della spedizione del dirigibile "Italia" del generale Umberto Nobile, ms purtroppo , e’ morto. Ma il ricordo di lui è vivo e proprio qui da questo posto iniziano tutte le escursioni che si svolgono nel museo-rompighiaccio «Krassin» .

Il rompighiaccio Krasin ha una biblioteca unica. Chiunque può iscriversi, ma sarà possibile leggere libri selezionati solo a bordo del rompighiaccio «Krassin» in cabine appositamente designate, ha spiegato Irina Stont. Ma non ci sono limiti di età. La cosa principale è avere il desiderio di leggere libri!

Nell’uficcio del direttore del museo ci sono sempre libri sul tavolo e nel giorno dell'intervista abbiamo visto anche diversi libri interessanti, tra cui il libro molto bello "30 anni migliori" sulla storia della creazione del museo , un altro libro "Sulla terra di France Iosiff" – e’ un libro - le memorie di Rostislav Goydovsky, il capitano di rompighiaccio «Krassin» negli anni '70. Questo libro parla di come il rompighiaccio servisse alle latitudini settentrionali sotto forma di una centrale elettrica, che ancora oggi, in caso di problemi con l'elettricità, può dare luce all'intera isola Vasilyevskiy. C’era un altro libro interessante che si chiama “Gazpromflot”, dove si tratta di navi progettate per il trasporto di gas liquido. Irina Stont ha sottolineato che il rompighiaccio è amico di un numero enorme di organizzazioni. Lavora e fa’ amicizia con coloro che lavorano alle piattaforme di perforazione e quando i ragazzi tornano sulla terraferma, li invita a conoscere varie mostre interessanti e nuovi film e mostre. L'amministrazione del rompighiaccio è costantemente in contatto con l'amministrazione di Murmansk.

Abbiamo anche parlato di come il museo rompighiaccio «Krassin» è presentato oggi sui social network. C'è un sito meraviglioso in due lingue (inglese e russo), dove si puo’ sempre conoscere le informazioni sul museo, nonché vari film e documenti. Un canale Telegram è costantemente in funzione, dove il lavoro viene svolto con un vasto pubblico. Tale comunicazione a volte porta a conoscenze molto interessanti e utili. Così, per corrispondenza, l'autore di un libro molto interessante è arrivato al sito web del museo. Questo libro attraverso i fumetti, fa’ conoscere ai lettori la storia dei Chelyuskintsi, la storia del dirigibile "Italia" e la prima spedizione settentrionale di Vitus Bering.

La conversazione sui fumetti si è trasformata in una discussione sulla bellissima mostra "La Tenda Rossa", che viene presentata su 12 poster sotto forma di fumetti. Questa mostra presenta i fumetti pubblicati sul popolare settimanale italiano “La Domenica del Corriere”, pubblicato a Milano dal 1899 al 1989. Questa esposizione è stata preparata dalla filiale del Museo dell'Oceano Mondiale di San Pietroburgo "Rompighiaccio «Krassin» e dai ricercatori del Museo di Storia dell'Aeronautica Militare Vigna di Valle (Italia) per il 90° anniversario del salvataggio della spedizione di Umberto Nobile. Attualmente, grazie alla collaborazione con la Presidente della Società Internazionale "Amicizia” Italia-Russia Ekaterina Spirova e la Presidente della Società "Dante Alighieri" di Mosca Nataliya Nikishkina, questa mostra si trova nella città di Togliatti ed è dimostrato con successo nel centro della citta’ sulla base della Biblioteca central Avtograd con il supporto dell'Amministrazione del Comune di Togliatti e della Società "Dante Alighieri" di Togliatti. Inoltre, la mostra dovrebbe essere mostrata a Mosca e in altre città. Abbiamo anche parlato della mostra durante il nostro recente discorso a una conferenza sullo spazio aereo e l'esplorazione spaziale, che si è tenuta in uno dei principali siti di Mosca nel padiglione Cosmos al VDNH.

E così abbiamo rievocato la storia del dirigibile Italia e parlato di come è iniziata l'amicizia del museo-rompighiaccio «Krassin» con gli italiani. Abbiamo ricordato il primo arrivo degli italiani - i discendenti dei partecipanti alla spedizione del dirigibile "Italia" a San Pietroburgo, quei momenti indimenticabili dei primi incontri degli ospiti italiani con il rompighiaccio, che in effetti si sono rivelati il salvatore non solo dei partecipanti alla spedizione stessa, ma anche di coloro che oggi sono vivi, cioè i loro nipoti e pronipoti, poiché molti di coloro che parteciparono a quella spedizione erano allora molto giovani e non aveva ancora famiglie. Il loro ritorno in patria è diventato una vera opportunità per continuare la vita. Solo allora, nel luglio 2019, ai discendenti dei dirigibili italiani è stato permesso di trascorrere diverse notti sulla rompighiaccio per comprendere e sentire veramente lo spirito di quel periodo storico del 1928 e provare a vivere e provare le emozioni vissute dai loro padri e nonni poi a bordo. Abbiamo ricordato i nostri comuni soci e amici Antonio Ventre, Giuseppe Biaggi, Pietro Maria Vacca, Ascanio Troiani, Casagrande, Alessandrini, nipote di Amundsen Piter e tanti tanti altri, con i quali siamo in contatto ogni giorno e siamo molto felici che la nostra amicizia continui. E quei giorni trascorsi sul rompighiaccio di «Krassin» nel 2019 rimarranno per sempre nella nostra memoria comune.

Finché la nostra memoria è viva, vivrà anche il rompighiaccio «Krassin» . Oggi «Krassin» si prepara a vari eventi, per le vacanze di maggio, si prepara a partecipare alla campagna “La Notte dei Musei” e, come sempre, festeggia il Giorno dell'Esploratore Polare e il Giorno dell'Orso Polare. Tutti questi eventi sono in programma per il mese di maggio.

Al termine della nostra conversazione, Irina Stont ha augurato ai giovani di Italia e Russia salute artica, forza d'animo, andare sempre avanti, non temere nulla e non voltarsi indietro. La cosa più importante è studiare, essere curiosi, stabilire correttamente le priorità e solo cosi’ si puo’ raggiungere i tuoi obiettivi. Ma tutto richiede tempo e sforzi adeguati. E, come dicono i marinai "Sette piedi sotto la chiglia e un bel vento!"

Dal 22 maggio arriverà a San Pietroburgo l'ora delle notti bianche e il museo rompighiaccio "«Krassin» " accoglierà volentieri tutti e si presenterà in tutto il suo splendore!

Lunga vita a te rompighiaccio ed a presto!

vystavka la tenda rossa3

 

Интервью с Ириной Олеговной Стонт – Директором филиала музея Мирового океана в Ст.Петербурге ледокол «Красин»

ТВ ПРОГРАММА «ВЫХОДНЫЕ С ИЗВЕСТНЫМИ И ИНТЕРЕСНЫМИ ЛЮДЬМИ»

Москва - Санкт-Петербург

Культурный мост Италия-Россия

Общество "Дружбы" Италия-Россия

президент Спирова Екатерина Валентиновна

Общество "Данте Алигьери" Комитет в Москве

президент Никишкина Наталия Борисовна

25 апреля 2022 состоялась очень интересная беседа с директором филиала музея Мирового океана в Ст.Петербурге ледокол «Красин» Ириной Стонт.

Беседу подготовили и провели, предоставив текст на двух языках (русском и итальянском) :

Екатерина Спирова - президент Международного Молодёжного Общества "Дружбы" Италия-Россия

Наталия Никишкина - президент Общества "Данте Алигьери" в Москве и

Заза Зурабашвили – руководитель отдела международных связей

Беседа проходила в Ст.Петербурге на ледоколе «Красин». Текст интервью на двух языках(итальянском и русском) подготовили Наталия Никишкина, Екатерина Спирова, Заза Зурабашвили. Полное видео с интервью прилагается.

Ледокол «Красин» — легендарный арктический ледокол русского и советского флотов. В прошлом участник научных экспедиций, разрушитель льдов Арктики, главное звено судоходства Балтики и Белого моря, активный участник боевых действий во времена второй мировой войны. В настоящем, историческая гордость России и одна из самых значимых достопримечательностей города Санкт-Петербург.

Ледокол «Красин» находится в городе Санкт-Петербург на набережной Лейтенанта Шмидта 23 линия и является музеем.

Мы попросили директора музея Ирину Стонт рассказать о музее и о выставке, которая в настоящее время проходит на ледоколе и называется «105 лет на службе Отечеству».

Ирина Стонт особо подчеркнула, что очень рада, что это интервью увидят и услышат как в Италии, так и в других странах, в тех лицеях и университетах, где школьники и студенты изучают не только русский язык, но и историю и культуру нашей страны. А поможет нам погрузиться в нашу историю легендарный ледокол «Красин», который за время своего существования совершил два кругосветных путешествия, побывал во всех странах, во всех северных и южных морях и океанах. А сегодня, благодаря нашей беседе, все желающие получат возможность прикоснуться к истории и самого ледокола и к истории нашей страны. Ежегодно «Красин» принимает участие в фестивале ледоколов, в роли бессменного флагмана флотилии военных кораблей музея Мирового океана.

31 марта 2022 года ледоколу исполнилось 105 лет и именно к этой дате было приурочено открытие выставки «105 лет на службе Отечеству». С выставкой, подчеркнула директор, можно ознакомиться в любой день до конца этого года. Экспозиция открыта ежедневно, без выходных, чтобы как можно больше желающих смогли бы ее увидеть и посетить музей. Данная выставка посвящена долгой истории жизни и работы ледокола. Она состоит из предметов фонда музея Мирового океана и фонда музея ледокола «Красин». Устроители выставки постарались представить ее в хронологическом порядке, по датам, чтобы посетителям была более понятна сама эпоха и эпохальные события того времени, связанные с ледоколом «Красин». Это, так называемая лента времени, даже машина времени, которая переносит посетителей из одного десятилетия в другое, от одного исторического события до другого буквально за два шага.

Вот кратко история самого ледокола и перечень основных событий, представленных на выставке. В начале прошлого столетия в Российской Империи усилился интерес к освоению арктических морей и полярным исследованиям. Было решено создать ледокольный флот. В стране уже был один мощный ледокол – «Ермак», но назрела необходимость построить второе подобное судно. В 1916 году в английском городе Ньюкасл приступили к строительству нового ледокола. Название ему было придумано заранее – «Святогор». Стройка только началась, а «Святогор» уже числился в списке военно-морских судов Империи. Ледокол построили быстро и весной 1917 года приступили к его испытаниям. Несколько десятилетий «Святогор» имел славу самого мощного ледокола во всем мире. Но история его с самого начала оказалась драматичной. Первые поставленные перед экипажем задачи были связаны с Первой Мировой войной: прокладывать путь английским кораблям, которые доставляли военные грузы в Россию.

Летом 1918 года по приказу властей ледокол затопили. Это было сделано, чтобы не дать пройти вражескому флоту в устье реки Северная Двина и достигнуть Архангельска. Судно было затоплено на мелководье, и вскоре англичане его подняли. Ледокол теперь принадлежал им и был уведен в Англию. Осенью 1919 года во льдах застрял ледокол «Соловей Будимирович». Корабль долгое время дрейфовал в Карском море. На его борту были, в том числе, женщины и дети. Вытащить ледокол не получалось, и тогда большевики попросили англичан о временной аренде «Святогора». Те согласились, и аварийный советский пароход был спасен. После чего «Святогор» вернулся в Англию. Однако Советский Союз не смирился с тем, что ледокол оказался на службе другого государства. В 1921 году судно выкупили и вернули домой. На все это ушло много сил. Наибольший вклад в его возвращение внесли полпред СССР в Великобритании Л. Б. Красин и знаменитый кораблестроитель А. Н. Крылов. Оказавшись в родных просторах, «Святогор» прокладывал пути судам в Балтийском море. В 1926 году на его счету было уже несколько десятков вызволенных из ледовой тюрьмы кораблей.

В 1928 году ледокол обрел мировую славу, когда случилась трагедия с дирижаблем «Италия», который возвращался с Северного полюса. 7 человек погибли, а 9 членов экспедиции во главе с генералом Умберто Нобиле оказались дрейфующими на льдине. Ни одно судно не могло им помочь. Итальянские власти обратились за помощью к СССР. На выручку послали «Красин». Была проведена очень сложная операция, но в итоге оставшиеся члены экспедиции были спасены благодаря умелым действиям экипажа нашего ледокола. Возвращаясь домой, «Красин» оказал помощь и встреченному по пути немецкому кораблю, который получил пробоины, налетев на льды. На его борту было 1,5 тысячи людей. В итоге этот поход стал поистине героическим. Осенью 1928 года экипаж встретили в Ленинграде настоящим триумфом.

В 1930-е годы «Красин» помогал еще множеству судов, которым нужно было пробираться через Ледовитый океан. На ледоколе тогда служили весьма молодые люди, капитану было всего 30 лет. Пароход участвовал в сложнейших научных исследованиях, и благодаря ему удалось получить много новых сведений об Арктике. Также «Красин» продолжал спасать затерянные во льдах корабли и терпевших бедствие людей.

Когда началась Великая Отечественная Война, «Красин» был на Чукотке. Перед ним стояла задача пройти Тихий и Атлантический океаны и попасть в Арктику. «Красин» осуществлял проводку судов, которые возили грузы хозяйственного и оборонного назначения.

Во второй половине 1940-х годов «Красин» продолжил ходить по Северному Морскому пути. В 1950-х годах ледокол отправили на ремонт в ГДР. Там его практически полностью реконструировали и модернизировали. Была создана новая энергетическая установка, вместо двух труб сделали одну, на борту обустроили площадку для вертолетов. Только в 1960 году судно снова вернулось в строй и было направлено на привычный для него Севморпуть. Там «Красин» трудился больше 10 лет.

В качестве ледокола «Красин» ходил до 1972 года. Затем он стал работать на Министерство геологии и потерял класс ледокола. «Красин» переделали, и он вошел в состав научно-исследовательских кораблей, помогая искать газ и нефть в северных морях.

В конце 80-х годов было решено превратить бывший ледокол в музей. Но еще несколько раз «Красин» выходил в море и посетил Норвегию, Англию и Нидерланды. В начале 90-х судно обрело статус исторического памятника.

В 2004 году ледокол взял на содержание расположенный в Калининграде Музей Мирового океана и с тех пор «Красин» – его филиал. Местом постоянной стоянки была выбрана набережная Лейтенанта Шмидта в Петербурге.

Всю эту необычную историю ледокола «Красин» можно проследить, отправившись в путешествие по выставке «105 лет на службе Отечеству». Конечно, пространства на ледоколе не позволяют подробно описать каждый год истории и жизни этого легендарного судна, но помогает нам погрузиться в историю также и замечательный фильм, который был снят к 100-летию ледокола, где показана как современная жизнь ледокола-музея, так и кадры документальной хроники. В фильме можно увидеть все этапы жизни ледокола – от его постройки до наших дней. В самом фильме и на выставке есть часть, посвященная спасению экспедиции Умберто Нобиле. В витринах музея представлены предметы, подаренные музею итальянскими друзьями и партнерами. Это и обшивка дирижабля «Италия», различные архивные фото и другие интересные раритетные документы, книги.

Экскурсию по выставке сопровождает великолепная музыка нашего советского композитора Александра Зацепина и итальянского композитора Эннио Морриконе. Это та музыка, которая звучит в российско-итальянском фильме «Красная палатка», в котором рассказывается об этой совместной странице российско-итальянской истории дружбы наших стран. Эта музыка – визитная карточка музея, отметила Ирина Стонт. Все те, кто живут недалеко от ледокола «Красин» на Васильевском острове знают, что если она звучит, это значит, в музее открылась новая интересная экспозиция, которую непременно надо посетить или же ледокол традиционно принимает участие в каком-либо важном и значимом мероприятии. Таким образом, и с помощью музыки, мы привлекаем большее число посетителей в наш музей. Сегодня необходимо находить новые формы привлечения людей в музеи, так как в Ст.Петербурге, также как и в Москве и в других крупных городах в разных странах ежедневно проходят многочисленные мероприятия и сегодняшнему посетителю очень сложно сориентироваться и выбрать куда же ему лучше пойти.

Ледокол «Красин» - это единственный в стране и в мире свидетель событий Великой Отечественной Войны. Ежегодно 9 мая после торжественных мероприятий, после парада, ветераны Великой Отечественной Войны собираются на ледоколе «Красин», чтобы вспомнить и почтить память своих боевых товарищей и традиционно опустить в воды Невы Венок Памяти. В этот день на ледоколе демонстрируются различные документальные фильмы, проходят экскурсии для ветеранов, звучит музыка, а интерьеры корабля, которые остались в первозданном виде, позволяют не только полностью погрузиться в историю, но и прикоснуться к тому времени через предметы, которые остаются и сохраняются на ледоколе с момента его создания.

Директор музея Ирина Стонт является сторонницей сохранения исторического облика музея-памятника ледокола «Красин». Конечно, сейчас очень много появляется новых модных тенденций в различных музеях для привлечения посетителей, но она убеждена в том, что должны наряду с современными музеями сохраняться и такие музеи-памятники как «Красин». Главное, чтобы это было нужно и интересно самим людям – посетителям музея. В подтверждение своих слов она привела несколько примеров, когда в Ст.Петербург специально в музей приезжают люди из разных городов, как например семья из Мурманска, которая побывав на «Красине» вспомнили и рассказали свою историю работы и жизни на этом ледоколе.
Родион Щедрин, советский и российский композитор, пианист, музыкальный педагог, общественный деятель; народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, Государственной премии СССР и двух Государственных премий РФ, который с 1958 года состоял в браке с нашей знаменитой всемирно известной балериной Майей Плисецкой неоднократно приходил на «Красин», чтобы прикоснуться к тем предметам, до которых дотрагивалась в свое время его любимая Майа, поиграть на пианино, на котором играла его любимая жена. Дело в том, что Майа Плисецкая родилась 20 ноября 1925 года в Москве в семье актрисы Рахили Мессерер и Михаила Эммануиловича Плисецкого. В 1932 году семья перебралась на Шпицберген, где Михаил Плисецкий сначала был директором «Арктикугля», а затем - консулом СССР. В Шпицбергене одиннадцатилетняя Майя впервые появилась на сцене. Таким образом, жизнь нашей великой балерины оказалась связана с ледоколом «Красин», так как, чтобы добраться до своего отца она вместе с мамой несколько раз была среди пассажиров легендарного ледокола. Ледокол хранит много историй, за свою жизнь он встретил много людей, много судеб связаны с ним. Неслучайно в городском поэтическом конкурсе «Стихи о городе» победила работа 11-летнего мальчика с ограниченными возможностями, который посвятил ледоколу целую поэму, сравнив его с живым человеком. Он назвал его «дедушкой», которому уже 100 с лишним лет, который конечно уже устал, но счастлив, что остается все еще нужным людям, что каждый день к нему приходят посетители разных возрастов и он может рассказать им многочисленные истории из своей жизни. Именно поэтому он продолжает жить и служить людям. Мы поговорили о том, что необходимо хранить память о своих родственниках в каждой семье, так как только преемственность поколений, сохранение истории каждой семьи поможет нам сохранить и сберечь нашу общую мировую историю. Именно поэтому ежегодно 1-2 мая ледокол «Красин» принимает участие в фестивале ледоколов, в роли бессменного флагмана.

Во время нашей беседы мы поговорили также о том, что ледокол «Красин» выполняет и огромную воспитательную работу и напутствовал на работу, связанную с морем не одно поколение известных мореплавателей и исследователей. Многие помнят старую почтовую марку, где гигантский черный ледокол сокрушает арктические льды. Атомный ледокол «Ленин», спущенный на воду в 1957 году, первое в мире надводное судно с атомным двигателем - яркий символ советской эпохи. Первым капитаном этого мощного корабельного организма был выдающийся мореход-полярник, чьим трудом в историю города и Мурманского морского пароходства вписаны ярчайшие страницы - Пономарев Павел Акимович (1896-1973).

За свою удивительно яркую жизнь он с честью прошел непростой путь как флагманский корабль: всегда первый, ведущий, ответственный за выполнение самых сложных задач, высоко несущий флаг.

Родился Павел Акимович 12 июня 1896 года в поморском селе Нименьга Онежского района Архангельской области в крестьянской семье. С 16 лет ходил в море юнгой на шхуне «Святой Михаил», принадлежавшей архангельскому купцу. В 1913 году поступил в Кемскую мореходную школу и в 1915 году, окончив ее, получил диплом штурмана малого плавания. Далее была учеба в Архангельском мореходном училище и служба на Военно-морском флоте Балтики. Позже, выполнив плавательный ценз, Пономарев получил диплом капитана. С 1922 года ходил штурманом на ледоколах "Ленин" и "Ермак" в Балтийском море, участвовал в проводке судов Карских товарообменных экспедиций.

vystavka la tenda rossa4В 1928 году Павел Пономарев получил назначение на должность старшего помощника капитана ледокола «Красин» и участвовал в одном знаменательном событии, о котором мы сегодня уже упоминали. В Государственном архиве Мурманской области есть личное дело Пономарева Павла Акимовича, где в автобиографии его рукой вписана лишь одна неприметная строчка об этом: «...был переведен на л/к «Красин» на период экспедиции по спасению экипажа с дирижабля «Италия»». Вот так скромно оценил он свой труд в спасательной операции, за которой наблюдал весь мир. 16 июня ледокол отправился на помощь экспедиции Умберто Нобиле, потерпевшей крушение во льдах Арктики и ожидавшей спасения близ архипелага Шпицберген. Для оказания помощи были направлены 22 судна шести стран мира, но к ледовому лагерю экспедиции пробился только ледокол «Красин», сам получивший повреждения о тяжелые льды в районе поиска. Пономарев неоднократно облачался в водолазный костюм и опускался под воду для осмотра винта и рулевого устройства. Выживших членов экспедиции «Италии» судну удалось взять на борт, после чего оно последовало в Норвегию на ремонт. Но в это время пришла тревожная радиограмма с немецкого пассажирского лайнера «Монте Сервантес»: судно получило во льдах вблизи Шпицбергена большие пробоины. На борту лайнера было 1500 пассажиров и 318 членов экипажа. «Красин», несмотря на свое аварийное состояние, поспешил на помощь. Судовая команда под руководством старшего помощника капитана П. Пономарева и старшего механика М. Ершова наложила пластыри и откачала воду, а затем «Красин» сопроводил «Монте Сервантес» до Хаммерфеста. В Норвегии наших моряков встречали как героев. Не менее торжественно встретили «Красина» после возвращения из ремонта на родине. За мужество, проявленное в спасательных операциях в Арктике и при оказании помощи терпящему бедствие судну, Павел Пономарев был награжден Грамотой ЦИК СССР, орденом Трудового Красного Знамени, Грамотой ЦК Союза водного транспорта, золотыми часами ОСОАВИАХИМа и серебряным нагрудным знаком «За спасение на водах».

Ледокол «Красин» надолго стал родным для Павла Акимовича. В 1932 году Пономарев стал его капитаном и впервые в истории полярных плаваний вышел в Арктику в зимнее время. В 1934 году на ледоколе «Красин» он совершил переход из Ленинграда в Чукотское море через Панамский канал для оказания помощи экспедиции О. Ю. Шмидта. Челюскинцы были благополучно сняты с льдины полярной авиацией еще до прихода «Красина», а ледокол же совершил переход к острову Врангеля и принял на борт вынужденно зимовавших там пять лет полярников. За этот поход Павел Акимович был награжден орденом Красной Звезды.

У ледокола «Красин» обрел свое постоянное место бюст великому норвежскому путешественнику и исследователю Руалю Амундсену. Этот бюст был подарен Королевством Норвегии городу Ст.Петербург 40 лет назад. Долгое время памятник находился во дворе музея Арктики и Антарктики, а когда этот музей переехал в другое место, он был отправлен в фонд музея городской скульптуры. Но благодаря усилиям администрации музея –ледокола «Красин» памятник Руалю Амундсену был полностью отреставрирован и поставлен у трапа ледокола «Красин». Это событие произошло 19 июня 2017 года, в день 90-летия со дня гибели этого великого путешественника, который в далеком 1928 году не раздумывая отправился на спасение экспедиции дирижабля «Италия» генерала Умберто Нобиле, к сожалению, погиб. Но память о нем жива и все экскурсии, которые проходят в музее-ледоколе «Красин» начинаются именно здесь.

На ледоколе «Красин» имеется уникальная библиотека. Могут записываться все желающие, но читать выбранные книги можно будет только на борту ледокола «Красин» в специально отведенных для этого каютах, пояснила Ирина Стонт. Зато ограничений по возрасту никаких нет. Главное – чтобы было желание читать книги!

В каюте директора музея всегда на столе книги и в день записи интервью мы также увидели несколько интересных книг, среди которых великолепно изданная книга «30 лучших лет» об истории создания музея, «На земле Франца Иосифа» - книга - воспоминания Ростислава Гойдовского, капитана ледокола «Красин» в 70-е годы. В этой книге речь идет о том, как ледокол нес службу в северных широтах в виде электростанции, энергетической установки, которая и сегодня в случае проблем с электричеством может дать свет всему Васильевскому острову. И еще одна интересная книга «Газпромфлот», где речь идет о судах, которые предназначены для перевоза сжиженного газа. Ирина Стонт подчеркнула, что ледокол дружит с огромным количеством организаций. Работает и дружит с теми, кто трудится на буровых установках и когда ребята возвращаются на большую землю, предлагает им познакомится с различными интересными экспозициями и новыми фильмами и выставками. Администрация ледокола постоянно находится на связи с администрацией Мурманска.
Поговорили мы также и о том, как сегодня музей-ледокол «Красин» представлен в социальных сетях. Есть прекрасный сайт на двух языках (английском и русском), где можно всегда ознакомиться как с информацией касательно музея, так и с различными фильмами и документами. Постоянно работает телеграмм канал, где ведется работа с большой аудиторией. Такое общение приводит иногда к очень интересным и полезным знакомствам. Так посредством переписки на сайт музея вышел автор очень интересной книги, которая через комиксы знакомит читателей с историей челюскинцев, историей дирижабля «Италия» и с первой северной экспедицией Витуса Беринга.

Разговор о комиксах перешел в обсуждение прекрасной выставки «Красная палатка», которая представлена на 12 плакатах в виде комиксов. На этой выставке представлены комиксы, опубликованные в популярном итальянском еженедельнике «La Domenica del Corriere», который издавался в Милане с 1899 по 1989 годы. Данная экспозиция была подготовлена Филиалом Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге «Ледокол «Красин» и научными сотрудниками Музея истории Военно-воздушных сил Винья ди Валле (Италия) к 90-летию спасения экспедиции Умберто Нобиле. В настоящее время благодаря сотрудничеству с президентом Международного общества «Дружбы Италия-Россия» Екатериной Спировой и президентом Общества «Данте Алигьери» города Москвы Наталией Никишкиной эта выставка находится в городе Тольятти и с успехом демонстрируется в центре города на базе центральной библиотеки Автоград при поддержке Администрации города Тольятти и Общества «Данте Алигьери» города Тольятти. Далее выставку планируется показать в Москве и в других городах. О выставке мы рассказали также во время нашего недавнего выступления на конференции, посвященной освоению воздушного пространства и космосу, которая проходила на одной из ведущих московских площадок в павильоне Космос на ВДНХ.

И вот мы вновь вспомнили историю дирижабля Италия и поговорили о том, как началась дружба музея-ледокола «Красин» с итальянцами. Вспомнили мы о первом приезде итальянцев – потомков участников экспедиции дирижабля «Италия» в Ст.Петербург, о тех незабываемых моментах первых встреч итальянских гостей с ледоколом, который по сути оказался спасителем не только участников самой экспедиции, но и тех кто живет и здравствует сегодня, то есть их внуков и правнуков, так как многие из тех, кто принимал участие в той экспедиции были очень молоды в то время и еще не имели семей. Их возвращение на родину стало реальной возможностью продолжения жизни. Только тогда в июле 2019 года потомкам итальянских дирижаблистов было разрешено провести несколько ночей на ледоколе, чтобы понять и прочувствовать по-настоящему дух того исторического времени 1928 года и попытаться пережить и прочувствовать те эмоции, которые испытывали тогда на борту их отцы и деды. Мы вспомнили наших общих партнеров и друзей Антонио Вентре, Джузеппе Бьяджи, Пьетро Мария Вакка, Асканио Трояни, Казагранде, Алессандрини и многих многих других, с которыми мы находимся на связи каждый день и очень счастливы, что наша дружба продолжается. А те дни, проведенные на ледоколе «Красин» в 2019 году останутся навсегда в нашей общей памяти.

Пока жива наша память, будет жить и ледокол «Красин». Сегодня «Красин» готовится к различным мероприятиям, к майским праздникам, готовится принять участие в акции «Ночь музеев» и как всегда отпраздновать День полярника и День Белого медведя. Все эти мероприятия запланированы на май месяц.

В заключении нашей беседы Ирина Стонт пожелала молодежи Италии и России арктического здоровья, крепости духа, всегда идти вперед, ничего не бояться и не оглядываться назад. Самое главное учиться, быть любознательным, правильно расставлять приоритеты и только тогда можно добиться проставленных целей. Но на все нужно время и соответствующие усилия. И, как говорят, моряки «Семь футов под килем и попутного ветра!»

С 22 мая в Ст.Петербурге настанет пора белых ночей и ледокол-музей «Красин» с удовольствием примет на борт всех желающих и покажется во всей своей красе!

Долгих лет жизни тебе ледокол и до новых встреч!

vystavka la tenda rossa3

|