Проект «итальянских классов» (детей, изучающих итальянский язык в начальной и затем в средней школе) в городе с итальянским именем - уникален. Тем более, если язык преподают два педагога - носитель языка (итальянец, являющий собой солнце, аромат и темперамент южной Италии) и русский учитель иностранного (степенный, системный и несколько «зимний», как и положено постсталинградским поколениям победителей…).

14 ноября вечером уставшие после рабочего дня родители пришли на мероприятие, организованное Современной Гуманитарной Бизнес Академией и Школой № 93 в рамках Фестиваля Высокой итальянской кухни в мире - «Путешествие по средневековым городам Италии и их кулинарным секретам» (в сопровождении гида-итальянца). Школьный класс был полон - собралось больше тридцати родителей учащихся 1-5 классов, где итальянский - второй родной, после русского. Как признались позже участники вечера, не все хотели идти, но горящие глаза энтузиастов и вовлеченных сделали свое дело - любопытство победило усталость, и, как оказалось, не зря. Известный в Тольятти преподаватель итальянского, уроженец Сардинии Антонио Деттори (работающий в СГБА, Школе №93 и Поволжской Академии Святителя Алексия) большинство родителей знал лично. Высокая нота доверия и радости от встречи задала тон мероприятию. Генеральный директор СГБА Татьяна Буробина заверила собравшихся, что траектории движения учащихся, владеющих итальянским, в современном мире вариативна, перспективна и может стать делом жизни (распространиться на 70 лет и более). Язык - это культура, доступ в мир другого, прикосновение к его чувствам, повседневности, ценностям, это свобода открытия мира в личной и профессиональной реальности. Открытие мира на чувственном, эмоциональном уровне для ребенка и его родителя - важная задача. Наполнение этой связи сложными чувствами, интеллектуальными, профессиональными озарениями - труд и радость, которые могут стать делом жизни, инструментом расширения кругозора, формирования сначала идеального, а потом реального представления о мире. Образование и высокий стиль - это всегда насилие (по Черниговской), а по-русски - системный каждодневный многолетний труд и его плоды, собираемые на каждом этапе (сертификация детей по иностранному языку может реально начинаться уже в начальной школе, стимулируя их к дальнейшему росту, к путешествиям, которые могут впоследствии стать частью профессии). Директор по развитию СГБА Любовь Черняева отметила, что знание нескольких языков в современном мире является, безусловно, конкурентным преимуществом. Педагоги, юристы, переводчики (в том числе, военные), работники дипломатических миссий - «агенты нового мира», которые будут лично способствовать миру в мире. Знание языка, культуры, искусства, истории своей страны и других стран, объектов национального и мирового культурного наследия, их нитей связи и взаимовлияний - системная компетентность профессионала будущего, которая формируется уже сегодня. Школа, родители, средне-специальные заведения, ВУЗы страны и мира, где преподают языки, отечественную и зарубежную филологию как базу профессии и разных специализаций - система, которая работает в связи элементов и выстроенных для выпускника маршрутов роста и развития (от уровня к уровню). Социально-культурные проекты СГБА, поддерживаемые Фондом президентских грантов, Министерством экономического развития и инвестиций Самарской области, Администрацией Тольятти, в которые интегрировано национальное и мировое культурное наследие и языки - практический инструмент формирования системного комплекса компетенций у подрастающего поколения. Выпускники СГБА нацелены на продолжение обучения не только в Италии, но и в России: в настоящий момент налаживается сотрудничество с ВУЗами Москвы, Самары, развиваются проекты и программы, связанные с комплексной подготовкой учителей-преподавателей иностранных языков, переводчиков, дипломатов.

Касаясь непосредственно содержания Вечера, стоит отметить, что «Путешествие по городам Италии» для родителей местных школьников началось с открытия: в Тольятти есть следы… Византии (мотивы мозаик византийских базилик в храмовой архитектуре советского модернизма, их композиционные приемы, золото Всевидящего Бога, освещающего движущиеся в светлое будущее фигуры его «строителей» и «созидателей»). Путешествие по маленьким средневековым городкам Италии (наследию ЮНЕСКО), их удивительным все еще сохранным объектам, ароматам, вкусам было живым и настоящим. Потому что итальянец, влюбленный в свое наследие и свою страну, так широко и бескорыстно открывающий себя русским, поистине, бриллиант, драгоценный (безмолвный) урок, для умных.

В заключении приведем содержание одной анкеты родителя «Клуба поддерживающих высокий стиль родителей», концентрированно выражающей эмоциональный и интеллектуальный накал (и потенциал) клубной формы в Школе 21 века (некоторые остальные анкеты приложим для достоверности тоже):

С какой целью Вы пришли на клубную встречу: - для общего развития, узнать больше об Италии,

Оправдались ли Ваши ожидания: - на 100 процентов, было мало

С каким настроением Вы уходите: - Отличное. Вдохновенное,

Что Вам хотелось бы узнать на следующей встрече: - Искусство Италии, период Возрождения

Ваши впечатления о встрече: - Профессионализм высокого уровня. Важная миссия для образования

Пожелания:- Расширять географию. Запускать новые проекты. Приглашать новых гостей…

|