Промежуточная аттестация является основной формой контроля работы студентов согласно Типовому положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2001г. № 160. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности студента за семестр.

Основными формами промежуточной аттестации являются:

  • Экзамен по отдельной дисциплине согласно учебному плану
  • Комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам
  • Зачет по отдельной дисциплине
  • Курсовая работа
  • Контрольная работа
  • Проверочная работа по практике по специальностям.

Формы и порядок промежуточной аттестации определяются предметно-цикловыми комиссиями, периодичность аттестации определяется рабочими учебными планами. 

Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью студента и ее корректировку и проводится с целью определения:

  • Соответствия уровня и качества подготовки специалиста Государственному образовательному стандарту СПО в части Государственных требований
  • Полноты и прочности теоретических знаний по дисциплине или ряду дисциплин
  • Сформированность умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач.
  • Наличие умений самостоятельной работы с учебной и справочной литературой.
  • Подготовка и проведение зачета и контрольной работы по отдельной дисциплине
  • Зачет и контрольная работа проводятся за счет объема времени, отводимого на изучение дисциплины.
  • При проведении зачетов уровень подготовки студента фиксируется в зачетной книжке словом «зачет».
  • При проведении контрольной работы подготовка студентов оценивается в баллах 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
  • Подготовка и проведение экзамена по дисциплине или комплексному экзамену по двум или нескольким дисциплинам

Подготовка к экзамену.

Экзамены проводятся в период экзаменационных сессий, установленных графиком учебного процесса, рабочего учебного плана. На каждую экзаменационную сессию составляется утверждаемое директором Колледжа расписание экзаменов, которое доводится до сведения студентов и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала сессии.

К экзаменам допускаются студенты, полностью выполнившие все курсовые работы по данной дисциплине.

В один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами должен быть не менее двух календарных дней. Первый экзамен может быть проведен в первый день экзаменационной сессии.

Экзаменационные материалы составляются на основе рабочей программы учебной дисциплины, и охватывает их наиболее актуальные разделы и темы. Перечень вопросов, выносимым на экзамен, разрабатываются преподавателями, обсуждаются на предметно-цикловых комиссиях и утверждаются заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за месяц до начала сессии. На основе разработанного и объявленного студентам перечня вопросов составляются экзаменационные билеты, содержание которых до студентов не доводится. Вопросы и практические задачи носят равноценный характер. Формулировки вопросов должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. Могут быть применены тестовые задания, защита рефератов.

Форма проведения экзамена (устная, письменная или смешанная) устанавливается на заседании предметно-цикловой комиссии в начале соответствующего семестра и доводится до сведения студентов.

В период подготовки к экзамену проводится консультация по экзаменационным материалам за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

К началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы:

  • экзаменационные билеты
  • наглядные материалы, которые носят справочный характер,
  • нормативные документы и образцы техники, разрешенные к использованию на экзамене
  • экзаменационная ведомость.

Проведение экзамена по дисциплине.

Экзамен проводится в специально подготовленном помещении. На выполнение задания по билету студенту отводится не более 1 академического часа.

Экзамен принимается преподавателем, который вел учебные занятия по данной дисциплине в экзаменуемой группе. В случае его отсутствия экзамен может принимать другой преподаватель, ведущий данную дисциплину.

На сдачу устного экзамена предусматривается не более одной трети академического часа на каждого студента, на сдачу письменного экзамена не более трех часов на учебную группу.

В критерии оценки уровня подготовки студента входят:

  • уровень освоения студентом материала, предусмотренного учебной программой по предмету.
  • умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач.
  • обоснованность, четкость, краткость изложения ответа.

Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в зачетную книжку студентов (кроме неудовлетворительной) и экзаменационную ведомость. Экзаменационная оценка по дисциплине за данный семестр является определяющей независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля по дисциплине.

По завершению всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому студент получил неудовлетворительную оценку. С целью повышения оценки допускается повторная сдача экзамена.

Пересдача и повторная сдача экзамена разрешается по личному заявлению студента.

QR-Code dieser Seite
|