ПРАВИЛА ПРИЕМА В НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ «СОВРЕМЕННАЯ ГУМАНИТАРНАЯ БИЗНЕС АКАДЕМИЯ (С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ)» НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - Правила) разработаны на основании:

- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 02.03.2016);

- Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 (ред. от 15.12.2014) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- Приказом Минобрнауки России от 23.01.2014 N 36 (ред. от 11.12.2015) «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»;

- иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с положениями локальных актов НОУ «Современная Гуманитарная Бизнес Академия» (далее по тексту – Академия).

1.2. Настоящие Правила регламентируют прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом (далее - граждане, лица, поступающие), на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям среднего профессионального образования (далее - образовательные программы) в Академии.

1.3. Прием на обучение в Академию осуществляется только по договорам на оказание платных образовательных услуг, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц, прием иностранных граждан на обучение осуществляется также по договорам об оказании платных образовательных услуг.

1.4. По решению учредителя Академии могут быть предоставлены льготы на обучение по образовательным программам за счет его собственных средств. Порядок предоставления возможности обучения за счет средств Учредителя регламентируется локальными актами Академии.

1.5. Прием в Академию осуществляется по заявлениям абитуриентов, имеющих основное общее или среднее общее образование, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).

1.6. Прием на обучение в Академию осуществляется на общедоступной основе (без вступительных испытаний).

1.7. Академия вправе осуществлять передачу, обработку и предоставление полученных в связи с приемом на обучение персональных данных поступающих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

1.8. Условиями приема на обучение по образовательным программам должны быть гарантированы соблюдение права на образование и зачисление из числа поступающих, имеющих соответствующий уровень образования, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и соответствующей направленности лиц.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА В АКАДЕМИЮ

2.1. Организация приема на обучение по образовательным программам осуществляется приемной комиссией Академии (далее - приемная комиссия).

2.2. Состав приемной комиссии Академии утверждается приказом генерального директора. Председателем приемной комиссии является генеральный директор Академии. В состав приемной комиссии входят:

  • заместитель председателя приемной комиссии;
  • ответственный секретарь приёмной комиссии;
  • члены приемной комиссии.

2.3. Председатель приемной комиссии руководит всей деятельностью приемной комиссии, несет ответственность за выполнение установленных контрольных цифр приема, за соблюдение законодательных актов и нормативных документов по формированию контингента студентов, определяет обязанности членов приемной комиссии Академии, утверждает план ее работы.

2.4. Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием поступающих и их родителей (законных представителей) организует ответственный секретарь приемной комиссии, который назначается генеральным директором Академии.

2.5. При приеме в Академию обеспечиваются соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии.

2.6. С целью подтверждения достоверности документов, представляемых поступающими, приемная комиссия вправе обращаться в соответствующие государственные (муниципальные) органы и организации.

2.7. При обнаружении недостоверных сведений, а также подложных документов, предоставленных в приёмную комиссию абитуриентами и их родителями (законными представителями), приёмная комиссия обязана незамедлительно проинформировать об этом председателя приемной комиссии и ответственного секретаря. Председатель приемной комиссии и ответственный секретарь в свою очередь информируют об обнаружении недостоверных сведений или подложных документов соответствующие государственные (муниципальные) органы и организации.

2.8. Приемная комиссия несет ответственность за предоставляемую информацию абитуриентам.

2.9. Приемная комиссия несет ответственность за несоблюдение требований к оформлению документации, связанной с ее деятельностью.

2.10. Приёмная комиссия также несет ответственность за нарушение прав граждан, в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации.

3. ИНФОРМИРОВАНИЕ АБИТУРИЕНТОВ

3.1. Академия объявляет прием на обучение по образовательным программам только по тем специальностям, которые указаны в лицензии на осуществление образовательной деятельности.

3.2. Академия обязана ознакомить абитуриента и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

3.3. В целях информирования о приеме на обучение Академия размещает информацию на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), а также обеспечивает свободный доступ в здание Академии к информации, размещенной на информационном стенде приемной комиссии и (или) в электронной информационной системе (далее вместе - информационный стенд).

3.4. Приемная комиссия на официальном сайте Академии и информационном стенде до начала приема документов размещает следующую информацию:

не позднее 1 марта:

  • правила приема в Академию;
  • перечень специальностей, по которым осуществляется прием (с выделением форм получения образования (очная, очно-заочная, заочная);
  • правила оказания Академией платных образовательных услуг;
  • положение о приемной комиссии Академии, график ее работы;
  • требования к уровню образования, которое необходимо для поступления (основное общее или среднее общее образование);
  • информацию о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения абитуриентами обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования); в случае необходимости прохождения указанного осмотра - с указанием перечня врачей-специалистов, перечня лабораторных и функциональных исследований, перечня общих и дополнительных медицинских противопоказаний.
не позднее 1 июня:
  • общее количество мест для приема по каждой специальности, в том числе по различным формам получения образования;
  • количество мест по каждой специальности;
  • образец договора об оказании платных образовательных услуг.

3.5. В период приема документов приемная комиссия ежедневно размещает на официальном сайте Академии и информационном стенде приемной комиссии сведения о количестве поданных заявлений по каждой специальности с выделением форм получения образования (очная, заочная).

Приемная комиссия Академии обеспечивает функционирование специальных телефонных линий и раздела на официальном сайте Академии для ответов на обращения, связанные с приемом в Академию.

4. ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ

4.1. Прием в Академию по образовательным программам проводится на первый курс по личному заявлению абитуриентов.

Прием документов начинается 01 июня.

Прием заявлений в Академию на очную, очно-заочную, заочную формы обучения осуществляется до 31 августа, а при наличии свободных мест в Академии, прием документов продлевается до 1 октября текущего учебного года.

4.2. При подаче заявления (на русском языке) о приеме в Академию абитуриент предъявляет следующие документы:

для абитуриентов - граждан Российской Федерации:

  • оригинал или ксерокопию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;
  • оригинал или ксерокопию документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации;
  • 4 фотографии.
для абитуриентов - иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающие за рубежом:
  • оригинал (копию) документа, удостоверяющего личность поступающего, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина в Российской Федерации, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
  • оригинал документа (документов) иностранного государства об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации (далее документ иностранного государства об образовании), если удостоверяемое указанным документом образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего образования в соответствии со статьей 107 Федерального закона (в случае, установленном Федеральным законом, - также свидетельство о признании иностранного образования);
  • заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему (если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ);
  • копии документов или иных доказательств, подтверждающих принадлежность соотечественника, проживающего за рубежом, к группам, предусмотренным статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом";
  • 4 фотографии
  • медицинскую справку установленного образца;
  • копию миграционной карты с отметкой УФМС России о сроке пребывания на территории Российской Федерации;
  • копию отрывного талона заявления о постановке на учет иностранного гражданина на территории Российской Федерации.

Фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) поступающего, указанные в переводах поданных документов, должны соответствовать фамилии, имени и отчеству (последнее - при наличии), указанным в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина в Российской Федерации.

4.3. При необходимости создания специальных условий обучения инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья дополнительно предъявляют документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.

4.4. При подаче документов в приемную комиссию, абитуриент заполняет заявление установленного Академией образца (Приложение № 1). В заявлении абитуриентом указываются следующие обязательные сведения:

  • фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии);
  • дата рождения;
  • реквизиты документа, удостоверяющего его личность, когда и кем выдан документ, удостоверяющий личность;
  • сведения о предыдущем уровне образования и документе об образовании и (или) документе об образовании и о квалификации, его подтверждающем;
  • специальность, для обучения по которым он планирует поступать в образовательную организацию, с указанием условий обучения и формы получения образования;
  • документы, дающие абитуриенту ( будущему студенту) право на получение льгот при оплате обучения (перечень документов согласовывается с работниками приёмной комиссии при подаче заявления).

В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с копиями лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам и приложения к ним или отсутствия копии указанного свидетельства. Факт ознакомления заверяется личной подписью абитуриента.

Подписью абитуриента заверяется также следующее:

  • получение среднего профессионального образования впервые;
  • ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с датой предоставления оригинала документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации.

В случае представления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные настоящим пунктом, и (или) сведения, не соответствующие действительности, Академия вправе возвратить документы абитуриенту.

4.5. Абитуриенты вправе направить заявление о приеме, а также необходимые документы через операторов почтовой связи общего пользования (далее - по почте), а также в электронной форме. При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приеме прилагает ксерокопии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации, а также иных документов, предусмотренных настоящими Правилами.

Документы, направленные по почте, принимаются при их поступлении в образовательную организацию не позднее сроков, установленных настоящими Правилами.

При личном представлении оригиналов документов поступающим допускается заверение их ксерокопии Академией.

4.6. Не допускается взимание платы с абитуриентов при подаче документов, а так же взимание платы за ксерокопирование документов, необходимых для подачи заявления в связи с поступлением в Академию.

4.7. На каждого абитуриента заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.

4.8. Абитуриенту выдается расписка о приеме документов.

4.9. По письменному заявлению абитуриенты имеют право забрать оригинал документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации и другие документы, представленные поступающим. Документы должны быть возвращены Академией в течение следующего рабочего дня после подачи заявления.

5. ЗАЧИСЛЕНИЕ В АКАДЕМИЮ

5.1. На основании решения приемной комиссии, генеральный директор издает приказ о зачислении абитуриентов в состав студентов в установленные сроки. Приложением к приказу о зачислении является пофамильный перечень указанных лиц. Приказ с приложением размещается на информационном стенде приемной комиссии и на официальном сайте образовательного учреждения.

5.2. Студент предоставляет оригинал документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации в срок не позднее, чем за 10 дней до начала учебных занятий.

|